Новости

Вдова Олега Табакова: «Первое, с чего начал свою работу в МХТ Женовач, — лишил театр филиала»

Недавно стало известно о том, что место Сергея Женовача в МХТ им. Чехова занял Константин Хабенский. Эту новость неоднозначно восприняло театральное сообщество.

Марина Зудина, вдова Олега Табакова, легендарного художественного руководителя театра, нашла архивное видео 2015 года, где великий актер находится на закладке капсулы и фундамента филиала МХТ имени Чехова. 56-летняя актриса признается, что ее супруг много делал не только для театра, но и для людей, которые работали в нем. А вот Женовач, занявший место худрука после смерти Олега Павловича, показал себя не с самой лучшей стороны.

«Первое, с чего начал свою работу Сергей Женовач, он лишил театр, для которого еще ничего не сделал сам, этого филиала. Просто отказался, решив, что он не нужен театру. Я пишу это потому, что сейчас многие заговорили о душевной тонкости и интеллигентности Сергея Васильевича. Я давно верю только поступкам. Свойство интеллигентного человека — умение думать о других! А отдавать чужое, да еще то, во что ты не вложил усилий, говорит о других свойствах или же о личных амбициях», — призналась Зудина.

По словам Зудиной, в филиале МХТ планировалась сцена , как в основном здании в Камергерском переулке. На эту площадку можно было переносить старые спектакли перед премьерами новых. «Помимо этого театр получал служебные квартиры для сотрудников и приглашенных режиссеров, большие репетиционные помещения, служебные парковки, кинозал и много всего, что помогло бы развитию и благополучию театра и всех, кто там работает! Это было возможностью больше работать молодым артистам, режиссерам, студентам школы-студии МХТ, проводить театральные фестивали и фестивали студенческих работ! В 2018 году строительство завершилось».

не пропуститеПока смерть не разлучит: жизнь Марины Зудиной после ухода Олега Табакова

Зудина удивилась такому поступку Женовача. «Театр готов был и хотел любить, но взаимно. Никаких интриг не было. Я о них ничего не знаю. И никакой закулисной борьбы тоже не было ни при жизни Табакова, ни после его ухода! Его искренне любили. Именно поэтому театр оказался не готов ко многому… Да и за кресло не боролись», — признается вдова худрука.

По ее словам, журналистам всегда нужна сенсация, поэтому они и раздули это противостояние вокруг театра. Но теперь, с приходом Хабенского, начнется новая глава — и все в ожидании перемен. «Вчера, когда я играла спектакль, в самом театре было столько радостных лиц и царило такое оживление, что я впервые за последние годы, ощутила связь с тем театром, который любила», — резюмировала Зудина.

Фото: Legion-Media