Интересное

Компоненты маркетингового плана

Маркетинг без маркетингового плана похож на вождение автомобиля с закрытыми глазами. Если вы хотите развивать свой бизнес, важно, чтобы вы инвестировали в маркетинг, в идеале — обращайтесь в проверенное маркетинговое агенство для анализа конкурентной среды.

Маркетинговый план поможет вам организовать ваши усилия и максимально использовать ваши ресурсы. Если вы не знаете, как начать разработку маркетингового плана, то эта статья для вас.

Компоненты маркетингового плана

Хороший маркетинговый план состоит из хорошо продуманных компонентов. Вы должны потратить некоторое время на изучение рынка и бизнес-целей.

Для общего обзора, вот обязательные компоненты маркетингового плана для бизнеса:

1. Маркетинговый бюджет.
Вы должны выделить определенную сумму в маркетинговый бюджет. Даже если у вас малый бизнес, и ваш первоначальный бюджет будет ограниченным, вы все равно должны планировать, что вы будете делать с этим бюджетом. Вы можете продвигать свой бизнес без бюджета, но у большинства предприятий всегда есть средства, которые они могут пустить на маркетинг.
Не знаете, какой бюджет должен быть выделен на маркетинг? Здесь нет какого-то определенного строгого руководства, но ваш маркетинговый бюджет будет зависеть от того, насколько сильно и быстро вы хотите расти. В этой ситуации, напрашивается только один вывод, хотите зарабатывать, значит, придется тратить. Однако, как правило, эксперты рекомендуют, чтобы компании тратили примерно 5% от своего общего дохода на маркетинг. Это оценочная сумма для поддержания текущей позиции компании.

2. Маркетинговые цели.
Цели маркетинга – это долгосрочные вехи для вашего бизнеса. Разрабатывая цели для своего маркетингового плана, попытайтесь представить, где бы вы хотели видеть свой бизнес в следующие шесть месяцев, через год или даже в ближайшие пять лет?
Примерами маркетинговых целей являются:
• Увеличение дохода.
• Высокая рентабельность инвестиций.
• Повышение осведомленности о бренде.
• Привлечение деловых партнеров.
Помните, что ваши маркетинговые цели очень важны. Они служат «большой картиной», напоминающей вам о вашем пути в течение следующих нескольких лет.
Цели маркетинга должны быть как-то поддающимися количественной оценке. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и основанными на времени. То есть ваши маркетинговые цели должны быть установлены на временной шкале.
Вы должны иметь еженедельные, ежемесячные, квартальные и годовые цели. У вас могут быть даже ежедневные маркетинговые цели. Рассмотрите свои маркетинговые цели, и какие шаги должны быть предприняты для их достижения. Эти небольшие шаги будут вашими маркетинговыми целями.

Что нужно включить в маркетинговый план?

При разработке маркетингового плана вы должны сначала изучить свой целевой рынок. Вы должны быть специалистом в своей отрасли, с точки зрения знаний, прежде чем устанавливать какие-либо цели для бизнеса.

Убедитесь, что вы собрали следующую информацию:

• Маркетинговые исследования. Очень важно, чтобы вы изучили свой целевой рынок. Определите размер рынка, тенденции в отрасли.
• Целевой рынок. Вы должны знать свой целевой рынок. Узнайте, пол, возраст, социально-экономический статус, а также хобби и профессии.
• Позиционирование бизнеса. Вам необходимо оценить текущее положение вашего бизнеса на рынке.
• Анализ конкурентов. Главное, что, изучая свой рынок, вы также уделяете время изучению своих конкурентов. Как отличаются ваши продукты или услуги? Какова цена, по которой они продают свою продукцию? Каков их целевой рынок?
Ответы на эти вопросы будут ключевыми компонентами при создании собственного маркетингового плана.